3

Методические рекомендации "Лабиринт"

Методическая рекомендация по использованию нестандартного оборудования «Лабиринт»

Авторы методической рекомендации:

Савватеева Татьяна Владиславовна, инструктор по физической культуре

Сафонова Лариса Ивановна, воспитатель

Кашкарева Любовь Михайловна, воспитатель

«Лабиринт»

 IMG 20240823 210147 

 Данное оборудование отвечает требованиям ФГОС: используется в разных видах деятельности, на улице, безопасное в применение, трансформируемое, легкое, компактно для перемещения и хранения, обрабатывается дез.средством.

    «Лабиринт» изготовлен из пластиковых труб ПВХ. Конструкция состоит из труб диаметром 50мм. Соединяются отводами, тройниками двухраструбными ( < 45*), муфтой соединительной, углами (45/90*), криставиной, заглушкой.

  

Описание практического применения.

    «Старт» лабиринта начинается с прямого тройника, плавно переходит в  тройник двухраструбный с заглушкой, соединенный  в кольцо из  шести полуотводов. Переходя в тройник  двухраструбный, прямая труба с поворотом в отвод  < 90*. Прямая труба соединяющая с  тройником и   муфтой,  заглушкой,  двухраструбный тройник, два полуотвода входят в двухраструбный тройник,  есть препятствие с мешочком. Двухраструбный тройник  соединяющий с прямым тройником, заглушкой. Прямая труба впадает в криставину,  двухраструбный тройник с заглушкой переходит на угол прямой трубы.  Тройник переходит в прямую трубу  «финиш».

    «Лабиринт» – это игра, которая способствует развитию логического и пространственного мышления, развивает зрительное внимание. Прохождение лабиринтов является показателем развития наглядно-образного мышления.

    «Лабиринт» ставит  перед выбором детей в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход, а значит, преодолевать себя, не останавливаться и идти до конца. Дети развивают в себе качества  целеустремленности, устойчивости. Игра «Лабиринт» при объяснении и индивидуальной формы работы, дети проходят с помощью взрослого   соблюдая правила. Например: найди самый короткий путь, обойди все препятствия, двигайся по стрелкам в заданном направлении.

      Предварительная работа заключается в прохождении простых лабиринтов сначала с одной дорожкой, потом с двумя. Разъяснение понятий  «тупик», «дорожка», сходить с дорожки, объеснение инструкции .

      Дети, не проходя « Лабиринт» от начала до конца, т.е. не приняли инструкцию, необходимо повторение, разъяснение и совместное прохожение,  показ на аналогичных лабиринтах. При не соблюдении правил, вернуть на исходную позицию, объяснив правила.

 Игра «Лабиринт»

Цель: Создать условия для познавательного развития детей, через игру «Лабиринт»

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, координацию движений рук , пространственное ориентирование на плоскости

- Формировать умения двигать шарик в разном направлении по лабиринту

- Воспитывать чувства колликтизма, целеустремленности, умения контактировать со сверственниками

   Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства.  Лабиринт с шариком — игра-головоломка, направленная на развитие  логического мышления, координацию движений, концентрации внимания, сосредоточенности.

Ход игры

      В игре принимают участие дети в возрасте от 5-7 лет.

Предлагаем рассмотреть «Лабиринт», обращаем внимание на дорожки, как они расположены, обозначение цветными стрелками «старт» синий, «финиш» зеленый, препятствия  красным, открытая труба с сеткой.

      Дети берут «Лабиринт» в руки, помещая шарик в трубу на «старт», слегка поворачивая наклон игрового поля, перемещая шарик по лабиринту, стараясь закатить его в тоннель. На « Лабиринте» есть отверстия, где видно перемещение шарика. Игровое поле содержит препятствия различных уровней сложности, попадая в  «заглушку», меняем положение наклона «Лабиринта», попадая в сетку, шарик вернуть в  трубу.  Продолжая игру  прокатываем шарик по трубе, преодолев  препятствия шарик достигает финиша.

      Затрудняются дети  перемещать шарик по «Лабиринту», предложить им помощь и подсказку взрослого.

  

  https://cloud.mail.ru/stock/mpdYBixZ6djqYg4fH4Kz4G9h