3

ГТО

В сентябре 2023 года в нашем детском саду началась активная  подготовка  к сдаче нормативов ГТО. Воспитанники подготовительных групп сдавали: прыжок в длину с места, наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье, метание мяча в цель, подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, челночный бег, смешанное передвижение на 1000 м., отжимание, пресс.

 И вот долгожданный день настал!

Удостоверение МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

ЗОЛОТОЙ ЗНАК: Горбунов Владислав; Ящук Тимофей; Горевая Диана.

СЕРЕБРЯНЫЙ ЗНАК: Кочетов Артур; Ловга Стёпа; Луковников Савелий; Калашников Семён; Дуванский Саша;

БРОНЗОВЫЙ ЗНАК: Жаров Денис; Куклина Анастасия; Саватеев Матвей; Сафонов Артём; Макаров Семён; Луковникова Лиза; Кириленко Савелий; Грицков Данил; Белец Дима; Рудников Даниил; Фёдорова Кира.

Поздравляем наших ребят первоклассников  с успешным прохождением норм ГТО. Желаем  крепкого здоровья, удачи, оптимизма, и дальнейших побед!

IMG 20241001 142236

Консультация для родителей

Рекомендации инструктора по физической

культуре.

Спортивная форма для занятий физической культурой.

Занятия по физической культуре - это основная форма развития оптимальной двигательной активности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, прыгать, лазать.

Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки, носочки.

Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из натуральных материалов, дышащая, желательно без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.Шорты. Шорты черные неширокие, удобные.

3.Чешки. Соответствовать размеру стопы. Они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки. Носки не слишком теплые, предназначенные для частых стирок.

Таким образом, спортивная форма должна быть: удобной, безопасной (несинтетическая), не стесняющей движения ребёнка, лёгкой, чистой.

Форма одевается непосредственно перед занятием и снимается после него. 

 Удачного выбора родителям и новых спортивных достижений нашим воспитанникам! ??

С уважением, инструктор по физической культуре Савватеева Т.В.

 

Методические рекомендации "Лабиринт"

Методическая рекомендация по использованию нестандартного оборудования «Лабиринт»

Авторы методической рекомендации:

Савватеева Татьяна Владиславовна, инструктор по физической культуре

Сафонова Лариса Ивановна, воспитатель

Кашкарева Любовь Михайловна, воспитатель

«Лабиринт»

 IMG 20240823 210147 

 Данное оборудование отвечает требованиям ФГОС: используется в разных видах деятельности, на улице, безопасное в применение, трансформируемое, легкое, компактно для перемещения и хранения, обрабатывается дез.средством.

    «Лабиринт» изготовлен из пластиковых труб ПВХ. Конструкция состоит из труб диаметром 50мм. Соединяются отводами, тройниками двухраструбными ( < 45*), муфтой соединительной, углами (45/90*), криставиной, заглушкой.

  

Описание практического применения.

    «Старт» лабиринта начинается с прямого тройника, плавно переходит в  тройник двухраструбный с заглушкой, соединенный  в кольцо из  шести полуотводов. Переходя в тройник  двухраструбный, прямая труба с поворотом в отвод  < 90*. Прямая труба соединяющая с  тройником и   муфтой,  заглушкой,  двухраструбный тройник, два полуотвода входят в двухраструбный тройник,  есть препятствие с мешочком. Двухраструбный тройник  соединяющий с прямым тройником, заглушкой. Прямая труба впадает в криставину,  двухраструбный тройник с заглушкой переходит на угол прямой трубы.  Тройник переходит в прямую трубу  «финиш».

    «Лабиринт» – это игра, которая способствует развитию логического и пространственного мышления, развивает зрительное внимание. Прохождение лабиринтов является показателем развития наглядно-образного мышления.

    «Лабиринт» ставит  перед выбором детей в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход, а значит, преодолевать себя, не останавливаться и идти до конца. Дети развивают в себе качества  целеустремленности, устойчивости. Игра «Лабиринт» при объяснении и индивидуальной формы работы, дети проходят с помощью взрослого   соблюдая правила. Например: найди самый короткий путь, обойди все препятствия, двигайся по стрелкам в заданном направлении.

      Предварительная работа заключается в прохождении простых лабиринтов сначала с одной дорожкой, потом с двумя. Разъяснение понятий  «тупик», «дорожка», сходить с дорожки, объеснение инструкции .

      Дети, не проходя « Лабиринт» от начала до конца, т.е. не приняли инструкцию, необходимо повторение, разъяснение и совместное прохожение,  показ на аналогичных лабиринтах. При не соблюдении правил, вернуть на исходную позицию, объяснив правила.

 Игра «Лабиринт»

Цель: Создать условия для познавательного развития детей, через игру «Лабиринт»

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, координацию движений рук , пространственное ориентирование на плоскости

- Формировать умения двигать шарик в разном направлении по лабиринту

- Воспитывать чувства колликтизма, целеустремленности, умения контактировать со сверственниками

   Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства.  Лабиринт с шариком — игра-головоломка, направленная на развитие  логического мышления, координацию движений, концентрации внимания, сосредоточенности.

Ход игры

      В игре принимают участие дети в возрасте от 5-7 лет.

Предлагаем рассмотреть «Лабиринт», обращаем внимание на дорожки, как они расположены, обозначение цветными стрелками «старт» синий, «финиш» зеленый, препятствия  красным, открытая труба с сеткой.

      Дети берут «Лабиринт» в руки, помещая шарик в трубу на «старт», слегка поворачивая наклон игрового поля, перемещая шарик по лабиринту, стараясь закатить его в тоннель. На « Лабиринте» есть отверстия, где видно перемещение шарика. Игровое поле содержит препятствия различных уровней сложности, попадая в  «заглушку», меняем положение наклона «Лабиринта», попадая в сетку, шарик вернуть в  трубу.  Продолжая игру  прокатываем шарик по трубе, преодолев  препятствия шарик достигает финиша.

      Затрудняются дети  перемещать шарик по «Лабиринту», предложить им помощь и подсказку взрослого.

  

  https://cloud.mail.ru/stock/mpdYBixZ6djqYg4fH4Kz4G9h

 

Методические рекомендации "Трасса"

Методическая рекомендация по использованию нестандартного оборудования

«Трасса хотвилс»

IMG 20240823 210043             IMG 20240823 210112

Авторы методической рекомендации:

Савватеева Татьяна Владиславовна, инструктор по физической культуре

Сафонова Лариса Ивановна, воспитатель

Кашкарева Любовь Михайловна, воспитатель

«Трасса хотвилс»

    Данное оборудование отвечает требованиям ФГОС: вариативно, трансформируемо, мобильно и безопасно.

    «Трасса хотвилс» изготовлена из пластиковых труб ПВХ. Конструкция состоит из труб диаметром 50мм., распилинные по полам, соединяются  полуотводами 50мм.

Описание практического применения.

       Дети  в определенный промежуток времени считают машинку любимой игрушкой. Простое катание машинки по полу становится скучным. Воображении детей развивается  благодаря сюжетно - ролевым играм. Скорость, азарт, стремление к победе мотивирует детей принимать участие в соревнованиях на  трассе. Развивать сюжет игры, дополняя предметами — заместителями парковками, гаражами, автотреками, коллекцией миниатюрных машин.

Дети с интересом наблюдают за взрослыми, как они используют предметы - заместители. Охотно подражают взрослым, дети выбирают сами сюжет игры «семья», «магазин», «полицейский», «перевозка пассажиров» и т.д.

     «Трасса хотвилс» состоит из стоянки для машин, спуск с двумя параллельными трассами распилиных труб ПВХ диам 50*. «Старт» параллельной трассы переходит в закрытый тонель, из тонеля  «Финиш». В игре принимают участие дети в возрасте от 3-7 лет.

Цель: Создать условия для познавательного развития детей, через игру «Трасса хотвилс»

Задачи:

- Развивать ловкость пальцев, моторику рук, через обыгрывание   с маленькими моделями машинок

-Формировать умение рассчитывать траекторию движения машинки летящей на большой скорости

- Воспитывать усидчивость тренируя свои конструкторские способности, умения контактировать со сверственниками

Сказка двух друзей «Хот», «Вилс»

 

     В одном небольшом волшебном городке  «Ласточка» было много гоночных треков, где жили машинки «Хот» и «Вилс». Они  любили устраивать гонки.  «Хот»и «Вилс» выбирали всегда  опасные трассы, хотели показаться друзьям какие они  смелые и быстрые.

     В один из теплых солнечных дней «Хот»и «Вилс» поехали на одну из трасс, потренироваться и погонять в свое удовольствие. Когда они приехали на трек, там было несколько других машинок, они тоже тренировались. «Хот» решил познакомится с одной из гоночной машинкой. Это был «Феррари»

-  Меня зовут «Хот», а это  мой друг «Вилс».

  • Привет, я «Феррари».

«Хот» говорит: «Вы очень классно катаетесь, можно с вами покататься?»

«Феррари»: - Конечно мы классно катаемся, ведь мы самые быстрые в этом районе. У нас своя команда, мы готовимся к соревнованиям которые пройдут через неделю в нашем районе. Хотите я посмотрю вас на трассе, как вы катаетесь, понравиться  возьму вас в команду как учеников.

  • Да, мы сейчас все покажем — закричали радостные «Хот» и «Вилс».

Друзья   поехали по трассе, чтобы убедить «Феррари» в своих способностях.

 «Хот»: - Ведь мы с тобой по этой трассе ездили всего пару раз - встревоженно сказал «Вилс». Не переживай, - успокаивал его друг, - мы трассу знаем и покажем хорошую скорость и нас возьмут в команду.

 «Вилс» согласился, ведь он как  «Феррари»  хотел стать гонщиком, а тут такая возможность.

Друзья  подъехали к старту, ждали команды «Феррари».

«Феррари» дал старт и они рванули что есть сил вперед, сначала «Хот» ехал впереди, но вскоре его догнал «Вилс» и они мчались нос к носу.

«Феррари» приготовил друзьям  несколько испытаний и ловушек на трассе.

Первое испытание-  «Полный круг верх ногами». Было очень страшно, но страху не показали.

Второе испытание - « Большой трамплин». «Вилс» подумал остановиться и не продолжать, но увидел как «Хот» без страха преодолел трамплин,  не  останавливаясь, прибавил скорость. «Вилс» сумел перепрыгнуть трамплин, но страх в его колесах был  до самого конца гонки.

Третье  испытание- «Большая пасть акулы». Нужно было проехать, а она то открывалась, то закрывалась, этого друзья не боялись и быстро проехали мимо острых зубов.

Проехав весь круг и не испугавшись испытаний два друга «Хот» и «Вилс» финишировали.

  • Молодцы, сказал «Феррари». Не испугались моих испытаний, время показали не самое хорошее,покатаемся, потренируемся, научим вас ездить быстрее.
  • Спасибо!

Закричали от радости друзья: - Мы не подведем!!!

  • Приезжайте, на этот трек завтра, - говорит «Феррари» , - начнем тренировки и познакомлю вас с остальной командой.

«Хот» и «Вилс» радостные поехали домой, после таких приключений!!!!

Вот так два друга «Хот» и «Вилс» попали в свою первую гоночную команду.

 С друзьями  «Хот» и «Вилс»,будет много приключений, но это в следующих историях.....

https://cloud.mail.ru/public/iPP4/fEkmbjbaz