Методические рекомендации "Лабиринт"
Методическая рекомендация по использованию нестандартного оборудования «Лабиринт»
Авторы методической рекомендации:
Савватеева Татьяна Владиславовна, инструктор по физической культуре
Сафонова Лариса Ивановна, воспитатель
Кашкарева Любовь Михайловна, воспитатель
«Лабиринт»
Данное оборудование отвечает требованиям ФГОС: используется в разных видах деятельности, на улице, безопасное в применение, трансформируемое, легкое, компактно для перемещения и хранения, обрабатывается дез.средством.
«Лабиринт» изготовлен из пластиковых труб ПВХ. Конструкция состоит из труб диаметром 50мм. Соединяются отводами, тройниками двухраструбными ( < 45*), муфтой соединительной, углами (45/90*), криставиной, заглушкой.
Описание практического применения.
«Старт» лабиринта начинается с прямого тройника, плавно переходит в тройник двухраструбный с заглушкой, соединенный в кольцо из шести полуотводов. Переходя в тройник двухраструбный, прямая труба с поворотом в отвод < 90*. Прямая труба соединяющая с тройником и муфтой, заглушкой, двухраструбный тройник, два полуотвода входят в двухраструбный тройник, есть препятствие с мешочком. Двухраструбный тройник соединяющий с прямым тройником, заглушкой. Прямая труба впадает в криставину, двухраструбный тройник с заглушкой переходит на угол прямой трубы. Тройник переходит в прямую трубу «финиш».
«Лабиринт» – это игра, которая способствует развитию логического и пространственного мышления, развивает зрительное внимание. Прохождение лабиринтов является показателем развития наглядно-образного мышления.
«Лабиринт» ставит перед выбором детей в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход, а значит, преодолевать себя, не останавливаться и идти до конца. Дети развивают в себе качества целеустремленности, устойчивости. Игра «Лабиринт» при объяснении и индивидуальной формы работы, дети проходят с помощью взрослого соблюдая правила. Например: найди самый короткий путь, обойди все препятствия, двигайся по стрелкам в заданном направлении.
Предварительная работа заключается в прохождении простых лабиринтов сначала с одной дорожкой, потом с двумя. Разъяснение понятий «тупик», «дорожка», сходить с дорожки, объеснение инструкции .
Дети, не проходя « Лабиринт» от начала до конца, т.е. не приняли инструкцию, необходимо повторение, разъяснение и совместное прохожение, показ на аналогичных лабиринтах. При не соблюдении правил, вернуть на исходную позицию, объяснив правила.
Игра «Лабиринт»
Цель: Создать условия для познавательного развития детей, через игру «Лабиринт»
Задачи:
- Развивать логическое мышление, координацию движений рук , пространственное ориентирование на плоскости
- Формировать умения двигать шарик в разном направлении по лабиринту
- Воспитывать чувства колликтизма, целеустремленности, умения контактировать со сверственниками
Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Лабиринт с шариком — игра-головоломка, направленная на развитие логического мышления, координацию движений, концентрации внимания, сосредоточенности.
Ход игры
В игре принимают участие дети в возрасте от 5-7 лет.
Предлагаем рассмотреть «Лабиринт», обращаем внимание на дорожки, как они расположены, обозначение цветными стрелками «старт» синий, «финиш» зеленый, препятствия красным, открытая труба с сеткой.
Дети берут «Лабиринт» в руки, помещая шарик в трубу на «старт», слегка поворачивая наклон игрового поля, перемещая шарик по лабиринту, стараясь закатить его в тоннель. На « Лабиринте» есть отверстия, где видно перемещение шарика. Игровое поле содержит препятствия различных уровней сложности, попадая в «заглушку», меняем положение наклона «Лабиринта», попадая в сетку, шарик вернуть в трубу. Продолжая игру прокатываем шарик по трубе, преодолев препятствия шарик достигает финиша.
Затрудняются дети перемещать шарик по «Лабиринту», предложить им помощь и подсказку взрослого.
https://cloud.mail.ru/stock/mpdYBixZ6djqYg4fH4Kz4G9h