Образование

Немного о нас

МБДОУ "Детский сад  № 13 "Ласточка" функционирует на основе Устава, зарегистрированного на основании приказа № 344 от 22.10.2015 г.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 8606, от 26 ноября 2015 г. выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-38-01-002007  от 13.01.2015 г., выдана Министерством здравоохранения Иркутской области.

Уровень образования - дошкольное образование

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения 6 лет.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Язык обучения - русский.

В настоящее время МБДОУ посещает 311 детей функционирует 13 групп:

3 группы младшего возраста — 68 воспитанников;

1 группы 2 младшего возраста — 26 воспитанника;

3 группы среднего возраста — 82 воспитанника;

2 группы старшего возраста— 55 воспитанника;

2 группа подготовительного возраста — 48 воспитанников;

2 логопедические группы — 32 воспитанников

Краткая презентация программы

Программа МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского сада.

Основной структурной единицей ДОУ являются группы для детей дошкольного возраста. В МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка» функционируют 13 возрастных групп, из них: 2 логопедические группы для детей с нарушениями речи, 2 группы раннего развития и 9 групп общеразвивающие.

Структура групп в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников имеет следующую специфику:

Группы раннего развития (с 1 до 3 лет)

Группы

2 мл. возраста (с 3 до 4 лет)

Группы среднего возраста (с 4 до 5 лет)

Группы старшего возраста ( с 5 до 6 лет)

Группы подготовительного возраста ( с 6 до 8 лет)

Логопедическая группа старшего возраста ( с 5 до 6 лет)

Логопедическая группа подготовительного возраста ( с 6 до 8 лет)

2 группы

2 группы

3 группы

2 группы

2 группы

1 группа

1 группа

В детском саду работают специалисты: три музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, два учителя – логопеда, воспитатель по ИЗО, воспитатель по экологии.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду в соответствии с 12-ти часовым режимом работы.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 8 лет с учётом их возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Воспитание и обучение в детском саду на русском языке.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа реализуется не только в процессе организованной образовательной деятельности, но в ходе режимных моментов с учетом приоритетного направления работы МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка» - экологическое образование дошкольников. Также для всестороннего развития ребенка используем элементы: робототехники (лего-конструирования, куборо-конструирования), фольклора.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие - образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Перечень программ, на основе которых разработана образовательная Программа МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка»

При организации работы с детьми по пяти образовательным областям, педагоги используют пособия в рамках учебно-методического комплекта к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в сочетании с парциальной программой С.Н.Николаевой «Юный эколог».

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Одним из важных условий реализации Программы является сотрудничество педагогов с семьей. Успешно реализуем взаимодействие ДОУ с родителями на основе выстраивания субъект-субъектного взаимодействия в триаде «педагоги -родители - дети»

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказать им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников:

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

- возрождение традиций семейного воспитания;

- повышение педагогической культуры родителей.

Виды взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников:

Сотрудничество – это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Основные принципы работы ДОУ с семьями воспитанников

Открытость детского сада для семьи.

Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

Создание единой образовательной среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и ДОУ.



Формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Традиционные формы работы с родителями

Формы работы

Содержание

Коллективные

 

Родительские собрания (групповые и общие), конференции, педагогические беседы, консультации, дни открытых дверей

Индивидуальные

 

Консультации, посещение семей

Наглядно-информационные

 

 

Уголок для родителей, информационные стенды, папки-передвижки, выставки

Нетрадиционные формы организации взаимодействия ДОО с родителями в МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка»

Группа

форм

Цель, назначение использования

Формы общения

1

2

3

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Способствуют организации общения с родителями, их основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на основе анализа этих данных возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения и построение грамотного общения с родителями

Почта доверия

Копилка Мудрой совы

Почтовый ящик

Индивидуальные блокноты

Чайные паузы

Сайт ДОО

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Телепередачи «Встречай день с нами», мастер-классы (бисер в развитии речи, развитие мелкой моторики рук «Чудо-иголочка»), семинары-практикумы «Правильная речь – залог здоровья», «Одаренные дети и их развитие», «Что такое ФГОС?», тренинги, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, мини-собрания по выбранным темам родителей, «Школа игры» с педагогическим содержанием. Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры, педагогическая библиотека для родителей

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Обеспечивают установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми

Совместные праздники, досуги, выставки детско-взрослых работ, мастер-классы (бисероплетение, вышивание, хореография и ритмопластика, оригами, театр и фольклор) и т. д.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Нацелены на знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье

Информационные проспекты, альманахи, электронный журнал «Смайлик» и групповые газеты, открытые просмотры образовательной деятельности с детьми, стенгазеты, фильмы о ДОО, фотовыставки, выставки детских работ и персональные выставки воспитателей, тематические ширмы, аудиозаписи и видеозаписи бесед с детьми, интервьюирование, видеофрагменты организации различных видов деятельности или режимных моментов, стенды педагогического мастерства, самые активные мамы в ДОО и т. д.

 

Программа развития 2018-2023 уч. год

Годовой план на 2019-2020 уч. год

Комплексно-тематическое планирование 2019-2020 г.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 13 "Ласточка"