Консультации - “ИГРЫ НА ЛИСТЕ БУМАГИ ИЛИ ОТКРОЙ В СЕБЕ ХУДОЖНИКА”
Содержание материала
Консультация для педагогов
“ИГРЫ НА ЛИСТЕ БУМАГИ ИЛИ ОТКРОЙ В СЕБЕ ХУДОЖНИКА”
Всё начинается с детства...
Мы вспоминаем, какие причудливые формы образовывали облака, напоминая нам то фигуру забавного животного, то профиль гигантского человека. Или как мы привозили с юга камушки окатанные морем или зелёные стекляшки, которые становились для нас самой большой драгоценностью. Эти детские впечатления не забываются. Они остаются с нами на всю жизнь, не давая нам забыть о том прекрасном времени, когда мы верили, в чудеса и у нас обязательно была, своя детская мечта. Природа с рождения дарит нам чувство красоты окружающего мира. Но как понять красоту? Многие способности, которыми наделяет нас природа, остаются неразвитыми, а значит и не реализованными в дальнейшем. А ведь в самом естестве человека заложено желание узнавать, привносить и создавать.
Вопрос гармонического развития и творческой самореализации становиться чуть ли не самым главным вопросом для современного человека. Поэтому развивать художественный вкус следует хотя бы из практических соображений; это поможет вам сделать среду своего обитания более эстетичной, и привлечет в ваш мир радость и гармонию. Особенно это важно для детей. В нашей жизни, где много нестабильного и даже страшного, им необходимо создать психологических комфорт. Иначе они не смогут нормально развиваться. Изучение языка изобразительного искусства очень важно. Ведь это работа с цветом, формой, поверхностью предметов.
Изучая зрительные ориентиры, постигая технику самовыражения, ребенок приобретает уверенность в себе, начинает понимать, что есть гармония, а что дисгармония. Природа являет нам пример гармонических сочетаний и соответствий. В жизни достигнуть гармонии немного сложнее. Мир изобразительных знаков - это особый мир со своими законами.
Занимаясь творчеством, ребенок может ощутить скрытый смысл явлений и событий. В процессе занятий он каждый раз будет искать своё решение, будет находить способ своего выражения. Задания требуют от ребёнка определенных усилий и напряжения сознания. Награда за это - создание собственного мира, в котором ребёнок будет хозяином. Это повысит его самооценку, поднимет жизненный тонус. Научившись работать с палитрой и получать из 5 цветов - 20 ребёнок ощущает себя творцом своего любимого цвета. Развивая глаз, он начинает видеть множество цветовых оттенков. Его собственный мир обогащается и расцвечивается десятками красок. Даже смешивая две краски жёлтую и красную - никто не получит одинаковый оттенок оранжевого цвета. Ребёнок радуется, что только он может создать такой цвет. Пытаясь создать прекрасное в своей работе, ребёнок начинает постепенно открывать прекрасное в жизни. Он приобретает дополнительный язык. Когда что-то трудно выразить словами, это можно выразить изобразительными средствами. Обретение такого дополнительного языка особенно важно для детей с нарушениями речи, которым трудно общаться с окружающими. (Например, заикающимся детям). Для занятий изобразительным творчеством необходимо соблюдать некоторые условия. Подготовка рабочего места - важный этап, от которого зависит дальнейший результат. Это особый результат, без которого нельзя обойтись. С большим удовольствием достаёт ребёнок из своего пакета принадлежности для рисования, приговаривая: “Здесь у меня банка с водой, здесь кисточка и краски, а палитра лежит под рукой, в которой держишь кисточку”. Настрой на работу - важная часть занятия. Нельзя предлагать сложные композиции и задания. Это вызывает страх у ребёнка. Страх не только перед конкретным заданием, но и перед рисованием вообще. Так что задание должно всегда быть по силам, а этого можно достигнуть, лишь учитывая знания, полученные на предыдущих уроках. Таким образом, дети обретают защиту в виде собственных знаний. Заключительным этапом является оценка работы. В искусстве, критерии оценок несколько иные, нежели в других дисциплинах. Нет жёстких рамок, которым обязательно нужно соответствовать. Результатом всегда может быть множество разных и одинаково удачных решений. Если видно, что ребёнок старался выполнить поставленную задачу, то его нужно похвалить, поддержать. Так же необходимо объяснить, где допущена ошибка. Дайте покритиковать ему и вашу работу. Дети любят побыть в роли учителя. Таким образом, вы добьетесь главной цели: от занятия к занятию ребёнок вместе с вами развивается, узнаёт что-то новое.